Страничка родителей




                                                             График контрольных работ
                                                   на 1 полугодие 2017/2018 уч. г.


Дата
Русский язык
Белорусский язык
Математика

Русская литература
Белорусская литература
03.10.2017
Словарный диктант




04.10.2017

Словарный диктант



11.10.2017
Контрольный диктант




17.10.2017


Контрольная работа


18.10.2017

Контрольный диктант



21.11.2017


Контроль устных вычислений


22.11.2017

Словарный диктант



28.11.2017
Словарный диктант




05.12.2017



Навык чтения

06.12.2017

Контрольная работа



12.12.2017
Контрольная работа




13.12.2017


Контрольная работа


20.12.2017




Навык чтения



Список канцелярских принадлежностей для учащихся 3-го класса:
  • папка для тетрадей;
  • пенал;
  • цветные карандаши не менее 12 цветов;
  • простые карандаши;
  • ластик;
  • фломастеры;
  • точилка с контейнером;
  • ручки шариковые синего цвета;
  • линейка размером с пенал;
  • пластилин;
  • дощечка для лепки А4;
  • подкладная клеёнка для уроков изобразительного искусства;
  • краски гуашевые,  акварельные;
  • кисть плоская № 16-20;
  • кисти круглые мягкие, можно набор;
  • баночка для воды «непроливайка»;
  • альбом для рисования;
  • цветная бумага А4;
  • цветной картон А4;
  • ножницы с тупыми концами;
  • клей ПВА и клей-карандаш.


Читаем летом (2 класс)
Русская литература
1. Аксаков С. Аленький цветочек
2. Бианки В. Небесный слон: сб.
3. Волков А. Волшебник Изумрудного города
4. Драгунский В. Денискины рассказы
5. Ершов П. Конёк-Горбунок
6. Михалков С. Праздник непослушания
7. Осеева В. Волшебное слово. Остер Г. Вредные советы
8. Усачёв А. Приключения маленького человечка.
9. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья; Меховой интернат
Беларуская літаратура
1. Барадулін Р. “Азбука – не забаўка”
2. Вітка В. “Чытанка -маляванка”
3. Ліпскі У. Наша Маша.
4. Пазнякоў М. “Ехаў поўны воз дзівос”: вершы, лічылкі, загадкі(5).
5. Часопіс “Вясёлка”
Книги зарубежных писателей
1. Андерсен Г.-Х. Сказки
2. Баум Л. «Волшебник из Страны Оз»
3. Гофман А. «Щелкунчик и Мышиный Король»
4. Гримм бр. Сказки
5. Даррелл Д. Говорящий свёрток
6. Киплинг Р. Маугли
7. Милн А. Винни-Пух и все-все-все
8. Перро Ш. Сказки
9. Родари Д. Приключения Чиполлино
10.Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса
11. Хогарт Э. Мафин и его весёлые друзья


Памятка  для  родителей

Говорите своему ребенку:
  •  Я люблю тебя.
  •  Люблю тебя, не смотря ни на что.
  •  Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
  •  Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
  •  Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
  •  Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
  •  Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
  •  Спасибо.
  •  Мне понравилось сегодня с тобой играть.
  •  Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
Рассказывайте:
  •  Историю их рождения или усыновления.
  •  О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
  •  Историю о том, как вы выбирали им имена.
  •  О себе в их возрасте.
  •  О том, как встретились их бабушки и дедушки.
  •  Какие ваши любимые цвета.
  •  Что иногда вам тоже сложно.
  •  Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.
  •  Какой у вас план.
  •  Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
  •  Вашего ребенка в машине.
  •  Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
  •  Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
  •  На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
  •  Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
  •  Почему ты думаешь это случилось?
  •  Как думаешь, что будет если .....?
  •  Как нам это выяснить?
  •  О чем ты думаешь?
  •  Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
  •  Как думаешь, какое "оно" на вкус?
Показывайте:
  •  Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
  •  Как свистеть в травинки.
  •  Как тасовать карты, сделать веер/домик.
  •  Как резать еду.
  •  Как складывать белье.
  •  Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
  •  Привязанность к вашему супругу.
  •  Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно
Выделите время:
  •  Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
  •  Чтобы посмотреть на птиц.
  •  Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
  •  Ходить в какие-то места вместе.
  •  Копаться вместе в грязи.
  •  Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
  •  Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка:
  •  Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
  •  Положите шоколад в блины.
  •  Выложите еду или закуску в форме смайлика.
  •  Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
  •  Играйте с ними на полу.
Отпускайте:
  •  Чувство вины.
  •  Ваши мысли о том, как должно было быть.
  •  Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
  •  Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
  •  Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
  •  Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
  • Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
  •  Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
  •  Делайте ванну в конце длинного дня.
  •  Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.


График контрольных работ на 2 полугодие

февраль
контрольная работа (русский язык) - 08.02.217

март
словарный диктант (русский язык) - 01.03.2017

контрольная работа (белорусский язык) - 14.03.2017

контрольная работа (математика) - 15.03.2017

апрель
словарный диктант (белорусский язык) - 11.04.2017

навык устных вычислений - 18.04.2017

контрольная работа (русский язык) - 19.04.2017

май
контрольный диктант (русский язык) - 03.05.2017

контрольный диктант (белорусский язык) 16.05.02017

контрольная работа (математика) - 17.05.2017

проверка навыка читательских умений - (белорусская литература) - 23.05.2017

проверка навыка читательских умений - (русская литература) - 24.05.2017



6 родительских ошибок, 

которые не должны стать вашими:


















График контрольных работ 

на 2 четверть



ноябрь



22.11 - контрольный словарный диктант, белорусский язык

29.11- контрольная работа, белорусский язык

30.11- контрольный словарный диктант, русский язык

декабрь

07.12 - контрольное списывание, русский язык
13.12 - контрольное списывание, белорусский язык
14.12 - контрольная работа, математика



Правила деления слов на слоги

      Слоги всегда образуются с помощью гласных букв, поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов. Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. 
Примеры: мо-ло-ко, ё-жик, и.т.д.
     Если слог состоит из нескольких букв, то он всегда начинается с согласной буквы.(Исключение — случаи, когда предыдущий слог оканчивается на Й: рай-он) 

     Раньше правила деления на слоги и для переноса были одинаковые, за исключением того, что нельзя переносить или оставлять на строке одну букву. Новые правила деления на слоги, по которым дети учатся сейчас, значительно сложнее, и, самое главное, отличаются от деления слов для переноса.. Особенно это касается слов с несколькими согласными в середине слова. Мы делили: кош-ка, ок-но, клас-сы и др. 
По новым правилам, только сонорные согласные [м,н,л,р, мь,ль,нь,рьи Й «прилипают» к первому слогу, в остальных же случаях все согласные «отходят» ко второму слогу. 

Например: кром-ка, бан-ка, бань-ка, май-ка, но: ша-пка, ра-вный, и т.д. 
    Два одинаковых согласных при делении на слоги обязательно отходят ко второму слогу: да-нный,о-ттечь. При этом деление тех же слов для переноса будет другое — дан-ный, от-течь, шап-ка и т.д.
   

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.  Исправлять ошибки следует следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать ручкой косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки.
 Подчеркивания выполнять аккуратно отточенным карандашом, с применением линейки.
   Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.


ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

   Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.
  Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
Запись даты написания работы проводится отступив 10 клеток слева на право (пишем на 11).
  Запись названия работы проводится отступив 7 клеток (на 8 клетке пишем).
 В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
 Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
 При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
Оформление задач:
- после записи слова «Задача» вниз отступается одна клетка;
- решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
- каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
- запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
- ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
  Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
  Оформление математических выражений и равенств:
- расстояние между выражениями вправо составляет две клетки;
- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.


ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ 
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
   Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей). В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно. Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 1 см (1 палец). Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или ручкой. Образцы оформления заданий по русскому языку и математике
 
Рекомендации родителям по развитию систематического чтения детей

    Открывая ребенку книгу, вы открываете ему мир, заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше, помогаете ему учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но прежде всего, вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ребенком. Книжку с ребенком следует читать не в паузах между занятиями, не мимоходом, а в специально отведенное для этого время. Читайте регулярно, и тогда ребенок получит заряд внимания, доброты и родительской любви, и можно быть уверенным, что ритуал семейного чтения из вашей семьи «перетечет» в семью ваших повзрослевших детей. Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу вашему ребенку. Если у ребенка появились вопросы, не спешите сразу отвечать на них, спросите, как он сам понимает слово или ситуацию. И лишь только потом скоординируйте ответ на интересующий его вопрос. Следите, чтобы ребенок читал систематически, желательно каждый день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение. Если вы обнаружили у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что-то своими руками, отведите его в библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы. Создайте своему ребенку небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует любви к чтению и бережному отношению к книге. Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место. Воспитывайте бережное отношение к книге: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы - от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы. Радости Вам от взаимного общения с собственным ребенком и книгой!



СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ (1 КЛАСС)


1. Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака, А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения каждого автора).

2. В. Чаплина Рассказы.

3.М. Пришвин «Первая охота». Рассказы.

4. Е.Чарушин «Про Томку».

5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».

6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С.Михалкова, Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого автора).

7. А. Гайдар «Чук и Гек».

8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».

9. Л. Пантелеев «Честное слово».

10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».

11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».

12. М.Зощенко «Самое главное».

13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».

14. Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

16. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

17. П. Бажов. Сказки и сказы.

18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».

20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».




Список канцелярских принадлежностей для учащихся 2-го класса·

  • ранец· 
  • папка для тетрадей· 
  • пенал· 
  • цветные карандаши не менее 12 цветов· 
  • простые карандаши· 
  • ластик· 
  • фломастеры· 
  • точилка с контейнером· 
  • ручки шариковые синего цвета· 
  • линейка размером с пенал· 
  • пластилин· 
  • дощечка для лепки А4· 
  • подкладная клеёнка для уроков изобразительного искусства· 
  • краски гуашевые· 
  • краски акварельные· 
  • кисть плоская № 16-20· 
  • кисти круглые мягкие, можно набор· 
  • баночка для воды «непроливайка»· 
  • альбом для рисования· 
  • цветная бумага А4· 
  • цветной картон А4· 
  • ножницы с тупыми концами· 
  • клей ПВА и клей-карандаш





   Фото-ролик с редчайшими фотографиями последней Царской семьи - Святых Царственных страстотерпцев. В ролике использованы фрагменты дневниковых записей-размышлений Императрицы Александры Федоровны Романовой. Глубокие, взвешенные, исходящие из личного опыта мысли Александры Федоровны полностью раскрывают смысл, цель и исключительную высоту христианского брака как таинства в жизни человека





Что должен знать, уметь первоклассник к концу учебного года


Обучение письму
Обобщение, систематизация, закрепление знаний и умений, приобретенных в процессе обучения грамоте. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.
Совершенствование навыка письма. Соблюдение учащимися основных гигиенических требований к письму. Закрепление графически правильных начертаний букв и способов соединения их в слове. Упражнение детей в ритмичном письме букв, слогов, слов в небольших предложениях.
Совершенствование умения правильно (без пропусков, перестановок и искажений букв и слогов) списывать небольшие тексты с доски и учебника; писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением.
Практическое применение правил правописания жи—ши, ча—ща, чу—щу, большой буквы в именах людей и кличках животных, написания предложений (большая буква в начале, точка в конце предложения).
Обучение чтению
   Учащиеся должны з н а т ь:
звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие («звуки произносим, буквы пишем»); наизусть 4—6 стихотворений.
Учащиеся должны у м е т ь:
вычленять звуки в слове и слова в предложении, определять их последовательность;
различать согласные и гласные звуки, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
слитно читать односложные и двусложные слова и плавно по слогам — многосложные;
определять место ударения в слове;
четко, правильно писать все строчные и прописные буквы и их соединения в слове;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и письменным шрифтами;
    грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
    употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
    писать большую букву в начале имен собственных (имен и фамилий людей, кличек животных, названиях городов и деревень);
    слушать небольшие по объему сказки, рассказы, стихотворения и по вопросам учителя или иллюстрациям рассказывать, о чем слушали;
читать небольшие по объему произведения и устно рассказывать, о чем читали;
рассказывать о событиях из личной жизни;
составлять рассказ по картине, серии картинок (по вопросам учителя);
правильно называть знакомые книги.
Беларуская мова
    разумець агульны змест твора, вылучаць словы i выразы, якія перашкаджаюць разуменню зместу праслуханага тэксту;
прагназаваць змест тэксту па інострацыях, суадносіць паслядоўнасць падзей з малюнкавым радам;
вызначаць дзеючых асоб, суадносіць дзеючую асобу i ўчынак;
    адказваць на пытаннi па змесце пачутага ці прачытанага, весцi элементарны дыялог паводле прапанаванай сiтуацыi;
    ужываць у адпаведнасцi з маўленчай сітуацыяй этыкетныя словы i выразы;
правiльна вымаўляць гукi ў словах i выразах;
асэнсавана чытаць па складах словы i сказы, пададзеныя ў падручніку.

Математика
Учащиеся должны з н а т ь: последовательность чисел от 0 до 20; десятичный состав чисел от 10 до 20;
таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны у м е т ь: считать предметы в пределах 20; читать и записывать числа в пределах 20; сравнивать числа в пределах 20;
решать задачи на нахождение суммы и разности, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц в 1 действие в пределах 20 без перехода через десяток;
сравнивать отрезки по длине.
Человек и мир
Учащиеся должны иметь первоначальные п р е д с т а в л е н и я:
о том, что такое природа;
о предметах живой и неживой природы;
о роли Солнца как источника света и тепла, необходимых для жизни живой природы;
о животных домашних и диких;
о необходимости бережного отношения ко всему живому;
о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни рас­тений, животных и человека;
о необходимости подкормки птиц и зверей зимой и ранней весной;
о значении для здоровья человека пребывания на свежем воздухе в различные времена года; о режиме дня, его составляющих;
об основных правилах личной и общественной гигиены;
о пользе овощей и фруктов;
о местах, где можно и где нельзя играть;
о правилах поведения на воде.
Учащиеся должны з н a т ь:
название страны, в которой они живут, ее столицу;
свою фамилию, имя и отчество; имена и отчества родителей; свой домашний адрес;
номера телефонов вызова экстренных служб (скорая по­мощь, милиция и т. д.).
Учащиеся должны   у м е т ь:
различать несколько видов деревьев (3—4), кустарников (1—2) ближайшего окружения;
различать основные овощи и фрукты, выполнять правила гигиены при их употреблении;
различать несколько видов насекомых (1—2), птиц (2—3), зверей (3—4);
перечислять основные изменения, происходящие в жизни рас­тений и животных, в труде людей в различные времена года; объяснять:
а) доступные пониманию детей причины наблюдаемых се-зонных изменений в природе;
б) необходимость выполнения правил природоохранного поведения;
в) необходимость соблюдения правил личной гигиены.




"Гладьте ребёнка по голове - это его окрыляет. Чем чаще обнимаете ребёнка - тем крепче он стоит на ногах. Целуйте постоянно дитя своё - и в его сердце всегда будет любовь". (М. Цветаева)












10 уловок при общении с детьми:
Как просто жить с ребенком в мире и дружбе. 
1. Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать!» Скомандовать: «На старт, внимание... марш! Побежали!» 
2. Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт». Обрадовать: «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное»
3. Вместо грубого: «Убери за собой» Произнести мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе...»
4. Вместо рассерженного: «Не мешай!» Сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник». 
5. Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть». Примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?» 
6. Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать!» Поинтересоваться: «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?» 
7. Вместо злого: «По попе захотел?» Выпустить пар: «Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?» 
8. Вместо бессильного: «Чтобы я никаких „не хочу“ не слышала!» Неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!» 
9. Вместо нудного: «Сколько раз повторять» Сказать таинственным шепотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию... Повторите, как слышали». 
10. Вместо менторского: «Руки помыл?» Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?»  


Как привить ребёнку интерес к чтению?
1. Главное – ваш пример. Пусть ребенок видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п. вместо того, чтобы смотреть телевизор.
2. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
3. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами. Пусть ребенок сам выбирает себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
4. Почаще спрашивайте мнение ребенка о книгах, которые он читает.
5. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов — пусть дети больше читают. Разгадывайте с ребенком кроссворды.
6. В доме должна быть детская библиотека….
Собирайте книги на темы, которые вдохновят ребенка, например, книги о динозаврах или космических путешествиях.
7. Ребенку лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
Предложите ребенку до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
8. Поощряйте чтение ребенка вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе. 



12 ограничений, которые помогают детям учиться и развиваться!
Каждый из Нас стремится вырастить своего ребёнка не просто здоровым физически и умственно. Мы хотим, чтобы наши дети обладали важными жизненными качествами, такими как: умение прощать, умение дожидаться осуществления своих желаний, приятие, дух сотрудничества, творческий потенциал, отзывчивость, отвага, упорство, умение исправлять свои ошибки, чувство собственного достоинства, самодостаточность и целеустремлённость.
Для этого, ребёнку необходимо пройти через периоды испытаний. Научившись принимать и понимать ограничения, накладываемые на детей родителями и миром, они развивают жизненно важные качества.
Я предлагаю Вашему вниманию 12 ограничений, которые помогают детям развивать эти качества.
1.  Ребёнок не научится прощать, если ему прощать некого.
2. Ребёнок не разовьёт в себе терпение или умение дожидаться осуществления своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему всё, чего он хочет.
3. Ребёнок не научится принимать собственные недостатки, если всё вокруг него безупречны.
4.  Ребёнок не научится сотрудничать, если всё всегда проходит так, как хочется ему.
5. Ребёнок не разовьёт свой собственный творческий потенциал, если за него всё будут делать другие.
6. Ребёнок не научится сочувствию и уважению к окружающим, если он не видит, что другие люди испытывают боль и переживают неудачи.
7. Ребёнок не разовьёт в себе отвагу и оптимизм, если ему не придётся столкнуться лицом к лицу с неприятностями.
8.  Ребёнок не разовьёт в себе упорство и силу, если всё даётся легко.
9.  Ребёнок не научится исправлять свои ошибки, если ему неведомы трудности, неудачи и промахи.
10. Ребёнок не разовьёт в себе чувство собственного достоинства и здоровую гордость, если не будет преодолевать препятствий и добиваться чего-либо.
11. Ребёнок не разовьёт в себе самодостаточность, если ему не знакомо чувство изоляции и неприятия.
12. Ребёнок не разовьёт в себе целеустремлённость, если у него нет возможности противостоять авторитету и/или добиваться желаемого.
Жизненные трудности помогают ребёнку стать сильнее и пробуждают то лучшее, что в нём заложено. Задача родителей – правильно поддерживать своих детей, чтобы они становились сильнее и здоровее. Если мы слишком облегчим задачи детей, то тем самым мешаем им, стать сильными. Однако, помогая недостаточно, мы тоже лишаем их поддержки, которая необходима для роста. Дети не в силах справиться со всем самостоятельно. Без помощи родителей, ребёнок не может расти и развивать в себе качества, необходимые для достижения успеха в жизни.
 психолог Ирина Ревуцкая






Комментариев нет:

Отправить комментарий